Городской семинар на тему:«Современные подходы к реализации инклюзивного образования»

Городской семинар на тему:
«Современные подходы к реализации инклюзивного образования»

📅 Дата проведения: 28 октября 2025 года
📍 Место проведения: школа-лицей №60, г. Астана

🎯 Цель семинара:

Повышение компетенций педагогов в сфере инклюзивного образования, ознакомление с эффективными нейропсихологическими и дефектологическими методами работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

28 октября 2025 года на базе школы-лицея №60 г. Астаны состоялся городской семинар на тему «Современные подходы к реализации инклюзивного образования».
В мероприятии приняли участие 327 учителей из 21 школы города Астаны, в которых при поддержке фонда «Самрук-Казына Траст» открыты кабинеты поддержки инклюзивного образования.

Семинар был направлен на развитие профессиональных навыков педагогов и обмен опытом в сфере инклюзии, нейропсихологии и дефектологии.

🔹 Основные направления программы

  1. Фортунатов Мартемян, нейропсихолог, клинический психолог
    Тема: «Нейропсихологические занятия на развитие регуляции с помощью ритмических упражнений»

Фортунатов Мартемьян отметил, что ритм играет важнейшую роль в жизни человека. Можно быть ритмичным и выполнять задачи последовательно, а можно хвататься за всё сразу и ничего не успевать.
Участники узнали о регуляции и ритмизации на нейропсихологических занятиях, прошли этапы обучения работе с ритмом, приняли участие в ритмических играх и научились программировать ритм.

Программа блока:
1. Значение ритма в жизни человека, нейропсихология ритма.
2. Регуляция и произвольность, полевое и произвольное поведение.
3. Упражнение «Печатная машинка».
4. Почему метроном лучше счёта вслух.
5. Упражнения с метрономом и кинезиологическими мешочками.
6. Использование приложений для программирования ритма.
7. Ритмические игры с ложками и клавесами.
8. Визуально-ритмический ряд.
9. Совместная музыкально-ритмическая игра.

  1. Идрисова Динара, журналист, нейропсихолог
    Тема: «Нейрофизиологический подход в работе с детьми с аутизмом и смежными расстройствами»

В своём выступлении Динара осветила современные нейрофизиологические методы сопровождения детей с РАС и другими особенностями развития.
Спикер подчеркнула значимость ранней диагностики, индивидуального подхода и сотрудничества с родителями.
Особое внимание уделялось тому, как выстраивать доверительные отношения между педагогами, специалистами и семьями, помогая ребёнку максимально раскрыть свой потенциал.

  1. Әбдіқалық Елнұра, дефектолог
    Абылкасымова Назым, педагог-психолог
    Тема: «Инклюзивті білім беру жағдайында педагогтердің бірлескен қызметі арқылы оқушылардың оқу жетістіктерін арттыру»

Выступающие акцентировали внимание на взаимодействии педагогов, дефектологов и психологов в условиях инклюзивного образования.
Были представлены примеры успешной практики, когда командная работа специалистов способствовала повышению успеваемости и социальной адаптации детей с ООП.
Елнұра и Назым отметили, что только через коллаборацию и системный подход можно создать для каждого ребёнка индивидуальный маршрут успеха и поддерживающую образовательную среду.
Семинар стал значимым профессиональным событием для педагогического сообщества города.
Участники получили практические знания, освоили новые нейропсихологические и дефектологические подходы, а также расширили понимание эффективного взаимодействия в команде специалистов.

Мероприятие способствовало укреплению сетевого взаимодействия школ, развитию инклюзивной культуры и повышению качества образования для всех обучающихся.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *