Консультации специалистов

Абылкасымова Назым

Тренер по обучению педагогов

Абылкасымова Назым Уйсембековна — педагог-психолог, педагог-эксперт, координатор школьной службы психолого-педагогического сопровождения, опытный лектор и практик в области инклюзивного образования. Имеет 15-летний стаж работы в системе образования, специализируется на сопровождении детей с особыми образовательными потребностями (ООП), консультировании родителей и методической поддержке педагогов.

В рамках своей профессиональной деятельности Назым Уйсембековна успешно сочетает научно-обоснованные подходы с практическими инструментами поддержки детей, находящихся в условиях инклюзии. Она активно делится знаниями на курсах повышения квалификации, семинарах и практико-ориентированных тренингах для педагогов, психологов и специалистов сопровождения.

 Профессиональная подготовка и повышение квалификации:

  • Инклюзивное образование (в т.ч. международные курсы);
  • Нейропсихология детского возраста;
  • АВА-терапия (прикладной анализ поведения);
  • Эмоциональный интеллект в педагогике;
  • Международный обмен опытом (стажировка и обучение в Турции).

Профессиональные компетенции:

  • Консультирование семей, воспитывающих детей с ООП;
  • Организация и координация командного сопровождения ребёнка;
  • Методическое сопровождение педагогов по вопросам инклюзии;
  • Проведение психолого-педагогических тренингов и обучающих программ.

 Ключевые темы лекций и выступлений:

  • Практика инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом;
  • Нормативно-правовая база инклюзивного образования;
  • Роль ПМПК, психолого-педагогического консилиума и родителя в разработке образовательного маршрута;
  • Адаптация образовательной программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • Современные подходы к сопровождению детей с РАС, ЗПР, СДВГ;
  • Роль педагога-психолога в создании инклюзивной среды;
  • Универсальный дизайн

Контактные данные: тел.: 87083106703; email: nazym_abylkasymova@mail.ru

Теменова Сауле

Тренер по обучению педагогов

Теменова Сауле —эксперт в области инклюзивного образования по Казахстану, посвятившего себя развитию доступной, открытой и поддерживающей образовательной среды для каждого ребёнка.
С 2012 года она активно работает в сфере инклюзивного образования Казахстана, постоянно повышая квалификацию и перенимая международный опыт в Баку, Токио, Сингапуре, а также в рамках международного летнего лагеря в Бишкеке.

Сегодня, опираясь на более чем 12-летний опыт, Сауле Теменова стала автором и реализатором «Концепции проекта создания образовательной среды через модернизацию кабинета КПИО».
Именно по этой концепции в 21 школе города Астаны создаются современные Кабинеты поддержки инклюзивного образования (КПИО) — пространства, объединяющие обучение, коррекцию и работу специалистов в едином целостном формате.

Разработанный ею формат Open Space сочетает учебную зону и рабочие места специалистов, зонированные прозрачными перегородками со звукоизоляцией. Такая организация пространства обеспечивает визуальную открытость, комфорт и атмосферу доверия, помогая детям чувствовать себя частью сообщества и раскрывать свой потенциал.

Благодаря этой работе Сауле Теменова и её команда формируют новую модель современной школы, где инклюзия — это не проект, а естественная часть жизни каждого ребёнка.

Исмагулова Светлана

Главный эксперт центра инклюзивного образования Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина.

Исмагулова Светлана изучает методику сопровождения детей с РАС в школах. С одной стороны, это методическое сопровождение педагогов по внедрению инклюзивных практик в школах, с другой стороны — исследование диссертации в магистратуре по программе «Теория и методика работы с детьми с РАС». Исследование затрагивает актуальные проблемы, связанные с недостаточной готовностью педагогов к инклюзивному обучению, особенно детей с РАС.

Мергалимова Мереке

SEN координатор (special educational needs coordinator

специалист-исследователь, посвящающая свою профессиональную деятельность развитию инклюзивного образования в школах и поддержке педагогов, детей и семей. Выпускница магистратуры Назарбаев Университета по программе «Лидерство в образовании», где она исследовала тему роли родителей в сопровождении детей в процессе становления инклюзивного образования в школах.

Мереке работала в американской школе QSI Astana в качестве специального педагога, где изучала международные практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Далее она продолжила развивать инклюзивное образование на практике, работая SEN (special educational needs coordinator)-координатором в частной школе. Здесь ею была создана внутришкольная политика инклюзии, проведены тренинги и мастер-классы для педагогов по сопровождению детей с ООП в рамках программы IB (International Baccalaureate) и по формированию инклюзивной культуры в школе.

Своим неравнодушным отношением, теплотой и добротой, она вдохновляет коллег и родителей, помогая каждому ребенку раскрыть свой внутренний потенциал. Её профессиональное кредо — «Я вижу потенциал в каждом» — отражает философию её работы и веру в то, что каждый ребенок способен на успех, если рядом есть поддержка, понимание и любовь.

Фортунатов Мартемьян

Нейропсихолог, клинический психолог, специалист по сенсомоторной нейрокоррекции. Эксперт в сфере нейропсихологической диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего возраста.

Проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми с особенностями развития.Своё профессиональное становление Мартемьян продолжил у Анны Владимировны Семенович — основателя Метода Замещающего Онтогенеза (МЗО). Этот подход стал для него базой, на которой он выстраивает индивидуальные и групповые программы развития детей с особыми образовательными потребностями.

Путь в практической нейропсихологии Мартемьян начал более 10 лет назад — с развивающих групповых занятий для детей от 1,5 до 7 лет. За это время он провёл более 30 практических семинаров по нейропсихологии в России, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, делясь опытом с коллегами и педагогами.

Фортунатов Мартемьян — не только специалист, но и настоящий новатор.
Он создал авторское пособие «НЕЙРО.ПРИЁМЫ», которое помогает педагогам и родителям в игровой форме развивать у детей внимание, координацию и эмоциональный интеллект.
Кроме того, Мартемьян — автор и ведущий уникальных НЕЙРО.ТАНЦЕВ, где движение становится способом включения мозга, снятия напряжения и раскрытия творческого потенциала ребёнка.

Он постоянно придумывает новые игры и методики — и, как сам признаётся, всегда сначала пробует их на себе.

Его работа объединяет науку, движение и радость — и именно это делает занятия с ним живыми, вдохновляющими и по-настоящему результативными.

Смакова Айнур

Смакова Айнур Сергазыевна — опытный дефектолог, специализирующийся на коррекции и развитии детей с особенностями психофизического развития.

В своей профессиональной практике сочетает классические коррекционно-педагогические подходы с современными нейропсихологическими и нейропедагогическими методами. Она активно изучает и внедряет инновационные технологии в области коррекционной педагогики и нейропсихологии. Её профессиональная миссия — создание эффективных программ развития и обучения детей с особенностями, повышение квалификации педагогов и специалистов смежных областей.

Основные направления деятельности:

• Коррекция и сопровождение детей с особенностями развития (речевые, когнитивные, эмоционально-волевые, поведенческие нарушения). • Мозжечковая стимуляция как инструмент активации межполушарных связей и развития когнитивных функций. • Использование нейроподходов в коррекционно-развивающей работе. • Применение нейротренажёров и сенсомоторных методик в образовательном процессе. • Проведение нейродиагностики для выявления функциональных особенностей мозга и построения индивидуальной программы развития. • Обучение специалистов по вопросам коррекционной педагогики, нейроподходов, мозжечковой стимуляции и нейродиагностики.

Опыт работы • Работа в инклюзивной школе, где осуществляла сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. (Школа-гимназия №65, 2013-2015 гг.; Школа-гимназия №83, 2019-2024 гг.) Опыт работы в реабилитационном центре, где занималась комплексным восстановлением и развитием детей. (Национальный центр детской реабилитации 2014-2019 гг.)

• Деятельность в частных коррекционных организациях, где внедряла современные нейротехнологии в образовательный процесс.

Темы для обучения:

  1. Метод мозжечковой и межполушарной стимуляции и применение нейротренажекров.
  2. Коррекция через движение: использование кинезиологических инструментов в нейропсихологической практике в инклюзивном образовании.
  3. Нейропсихологическая диагностика и коррекция высших психических функций у детей.
  4. Нейроподход в образовании:  от теории к практике.

Контактные данные / ссылка на соцсети: Тел.: 8 775 660 21 83, • e-mail: Aihupa-ss@mail.ru

Идрисова Динара

нейропсихолог, основатель центра для родителей детей с РАС.

Специалист с 12-летним опытом работы в области нейропсихологии, нейрофизиологии, реабилитации и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Она не просто профессионал — она мама особенного ребёнка, и именно личный опыт стал для неё мощным стимулом глубоко понять механизмы развития, особенности восприятия и потребности таких детей.

Осознав, как важно родителям получать поддержку и знания, она создала центр для обучения родителей детей с РАС, где объединила команду единомышленников — специалистов-практиков, ежедневно работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

Сегодня она делится практическими навыками с педагогами и специалистами школ, помогая им применять современные нейропсихологические подходы, строить эффективное взаимодействие с детьми и их семьями.

Её работа основана на сочетании научных знаний, профессионального опыта и глубокой человеческой эмпатии

Ерман Беккожа

Педагог художественного труда по гончарному мастерству

Ерман Беккожа: мастер гончарного искусства, сохраняющий традиции и вдохновляющий молодёжь

Ерман Беккожа — талантливый педагог и мастер по гончарному мастерству, который успешно реализует авторскую программу обучения работе с глиной и полимерными материалами. Его занятия — это не просто уроки лепки, а полноценный творческий процесс, направленный на развитие художественного вкуса, терпения, креативности и тонкой моторики у школьников.

Методическая база программы ориентирована на решение важнейших задач учебного процесса:

  • обучение учащихся стилизации форм (от простых к сложным);
  • умение создавать эскизы будущих изделий;
  • освоение художественных техник работы с полимерной и гончарной глиной;
  • лепка изделий из одного куска материала и с использованием различных приёмов (пласт, жгут и др.);
  • оформление объёмных и плоских изделий;
  • комбинирование глиняной лепки с другими техниками (рисование, оригами, бисероплетение и др.);
  • знакомство с работами ведущих дизайнеров мира и развитие дизайнерского мышления.

Основные навыки, которые приобретают ученики:
  1. Понимание основ моделирования и композиции.
  2. Владение различными методами лепки.
  3. Умение превращать идеи в эскизы и воплощать их в изделиях.
  4. Навык подбора гармоничных цветовых решений.
  5. Способность стилизовать формы животных и растений.
  6. Базовое понимание принципов дизайна.
  7. Навык анализа своей работы и грамотной самопрезентации результата.

«Гончарное искусство — это синтез ремесла, творчества и внутренней гармонии. Ребёнок, работая с глиной, учится чувствовать форму, мыслить образно и добиваться результата своими руками», — отмечает Ерман Беккожа.

Абшукиров Нурсултан

Педагог художественного труда по арт-терапии

Нурсултан — педагог-художник с 15-летним опытом работы, специализирующийся на арт-терапевтической поддержке и развитии детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе он сочетает художественное образование, технологии и современные методы арт-терапии, включая уникальные практики, направленные на эмоциональное, когнитивное и сенсомоторное развитие ребёнка. Он создает комфортную и поддерживающую среду, где каждый ребёнок, вне зависимости от особенностей развития, может почувствовать себя художником, выразить эмоции и раскрыть внутренний потенциал. Ведёт студию изобразительного искусства, где знакомит детей с различными видами и техниками рисования, создаёт условия для свободного самовыражения и формирования устойчивого интереса к творчеству. Также Нурсултан занимается обучением педагогов работе с арт-терапевтическими техниками, консультирует родителей, проводит мастер-классы по организации художественной среды для детей с ООП.

Одним из ключевых направлений его работы является арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом, специально разработанный для детей с ООП.

 Об арт-терапевтическом комплексе «Прозрачный мольберт»:

Прозрачный мольберт выполнен из безопасного, небьющегося стекла в устойчивой деревянной раме. Это уникальное арт-пособие, способствующее:

  • развитию познавательной сферы;
  • улучшению произвольного внимания;
  • укреплению эмоциональной и образной памяти;
  • активизации мелкой и общей моторики;
  • стимуляции творческого мышления и воображения.

Рисование по стеклу — необычный, привлекающий внимание формат, который помогает детям раскрывать эмоции, справляться с внутренним напряжением, выражать переживания и формировать позитивное самоотношение.

В комплект входят все необходимые материалы: кисти, краски, губки, а также возможность рисования руками, что усиливает сенсорный эффект и способствует эмоциональной разрядке.

Цель арт-занятий:

  • Актуализация и выражение чувств;
  • Получение положительного эмоционального ресурса;
  • Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления);
  • Формирование творческого подхода к решению задач и адаптации к окружающему миру.

          Задачи занятий:

  • Развитие адекватной самооценки и позитивной «Я-концепции»;
  • Формирование навыков самовыражения через изобразительное искусство;
  • Коррекция личностных особенностей (неуверенность, робость, ранимость);
  • Адаптация в социуме через творческую деятельность;
  • Зрительная стимуляция и коррекция зрительного восприятия;
  • Усиление внутрисемейной и групповой сплочённости через совместное творчество.

          Используемые методики и техники:

  • Арт-терапия (индивидуальная и групповая);
  • Рисование по стеклу (прозрачному мольберту);
  • Смешанная техника (гуашь, акрил, гелевая пастель, пальчиковые краски);
  • Коллажирование и монотипия;
  • Рисование с элементами сенсорной интеграции;
  • Цветотерапия;
  • Работа с зеркальным отражением, силуэтами, следами;
  • Интеграция изобразительного искусства с музыкальным сопровождением (мультимодальная стимуляция);
  • Проективные техники через рисование сюжетов, сказочных и фантазийных образов.
Касембекова Лаура

Педагог художественного труда декоративно-прикладного искусства

Педагог с 20-летним стажем, технолог, учитель художественного труда, практик в инклюзивном образовании

Касембекова Лаура — опытный педагог-практик с 20-летним стажем работы в системе образования. Специализируется на обучении детей с особыми образовательными потребностями (ООП) прикладным навыкам, развивающим трудовую самостоятельность, сенсорное восприятие и творческий потенциал.

Является учителем художественного труда и технологом, который не только обучает, но и вдохновляет. Ведёт кружки швейного и кулинарного мастерства, а также декоративно-прикладного творчества для детей с ООП. Под её руководством дети осваивают швейные машины, учатся печь кондитерские изделия, работать с бисером, нитками, тканью и другими материалами.

 Профессиональные компетенции:

  • Проведение практико-ориентированных занятий по трудовому обучению с детьми с ООП;
  • Обучение швейному и поварскому делу: от простых навыков к самостоятельной работе;
  • Развитие мелкой моторики, сенсорики и внимания через рукоделие;
  • Работа с бисером, вышивкой, лепкой, текстилем, фетром и природными материалами;
  • Создание развивающих игрушек, дидактических материалов и шет-персонажей для сказкотерапии и игровых занятий;
  • Применение элементов сказкотерапии в работе с детьми с РАС, ЗПР и другими формами ООП;
  • Авторские методики и мастер-классы для педагогов по трудовому обучению в инклюзивной среде.

 Ученики Лауры уже умеют:

  • Самостоятельно работать на швейной машинке;
  • Создавать мягкие игрушки, тематические поделки и шет-комплекты для игр;
  • Готовить простые блюда и выпекать кондитерские изделия;
  • Участвовать в школьных и внешкольных выставках и конкурсах прикладного творчества.

 Образование и повышение квалификации:

  • Профильное педагогическое и технологическое образование;
  • Курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию;
  • Обучение современным подходам в коррекционной педагогике и трудовом воспитании;
  • Участие в обучающих семинарах, стажировках и программах методической подготовки педагогов.

 Темы мастер-классов и обучающих занятий:

  • «Организация кружковой работы с детьми с ООП: швейное и кулинарное дело»
  • «Сказкотерапия  в трудовом обучении»
  • «Как обучить ребёнка с ООП работать на швейной машинке»
  • «Развивающие игрушки своими руками: создание, применение, польза»
  • «Трудовое обучение как ресурс социализации и самореализации»
  • «Поддержка сенсомоторного развития через прикладное творчество»
Асель Муратова

Тренер по эмоциональному интеллекту и директор Международной Академии Эмоционального Интеллекта

Тренер по развитию эмоционального интеллекта, директор ТОО «International Academy of Emotional Intelligence», сертифицированный специалист международного уровня с многолетним опытом в области управления персоналом, коучинга и корпоративного обучения.

Асель является сертифицированным тренером по развитию эмоционального интеллекта EACEIP, профессиональным коучем Erickson International и сертифицированным HR-профессионалом. За её плечами — более 15 лет опыта в сфере управления персоналом и командообразования, а также свыше 9 лет практики в качестве бизнес-тренера.

Под её руководством International Academy of Emotional Intelligence реализует обучающие программы, направленные на развитие осознанности, эмпатии, саморегуляции и лидерских качеств. Особое внимание Асель уделяет работе с педагогами — она проводит авторские тренинги «Эмоциональный интеллект педагога», помогающие учителям управлять стрессом, сохранять внутренний баланс и выстраивать доверительные отношения с учениками и коллегами.

Асель убеждена, что эмоциональный интеллект — ключ к гармоничной личности и эффективной коммуникации, а осознанный педагог — это педагог, который умеет вдохновлять. Её подход сочетает профессиональную глубину, человеческое тепло и искреннее стремление сделать систему образования более человечной и поддерживающей.

Балмагамбетов Олжас

Инструктор по лечебной физической культуре (ЛФК), специалист по сенсомоторной коррекции.

Балмагамбетов Олжас Сатбекович — высококвалифицированный инструктор ЛФК с более чем 16-летним стажем работы в области оздоровления, реабилитации и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Специализируется на восстановлении и развитии двигательной активности, а также сенсорной интеграции у детей с различными нарушениями.

Он активно работает в системе инклюзивного образования, обучает педагогов, консультирует родителей, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, включая занятия по авторским и современным методикам.

 Профессиональные компетенции:

  • Проведение лечебно-коррекционных занятий с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, ЗПР, РАС и СДВГ;
  • Реабилитационная и развивающая работа через ЛФК и сенсомоторные упражнения;
  • Занятия по методике Николая Соловьёва (сенсорная интеграция): работа с балансом, координацией, восприятием пространства и телесных ощущений;
  • Активное использование интерактивного скалодрома как инструмента сенсомоторной коррекции и развития двигательных навыков;
  • Обучение и сопровождение педагогов в вопросах физического и сенсорного развития детей с ООП;
  • Консультирование родителей по вопросам двигательной активности, адаптации среды и поддержке ребёнка дома;
  • Работа в мультидисциплинарной команде (психологи, дефектологи, логопеды, тьюторы).

 Образование и повышение квалификации:

  • Профильное образование в области физической культуры и реабилитации (уточняется);
  • Повышение квалификации по ЛФК, адаптивной физкультуре и сенсорной интеграции;
  • Обучение у Николая Соловьёва и других ведущих специалистов в области двигательной коррекции;
  • Участие в республиканских и международных семинарах и конференциях.

Темы лекций, мастер-классов и обучающих сессий:

  • «ЛФК в системе инклюзивного образования: от диагностики к результату»
  • «Методика сенсорной интеграции Николая Соловьёва: теория и практика»
  • «Скалодром как инструмент коррекционной педагогики»
  • «Как педагогам и родителям понимать двигательную активность ребёнка с ООП»
  • «Организация адаптированной физкультурной среды в школе и дома»
  • «Сенсомоторное развитие и поведенческая регуляция у детей»
Әбдікадік Ельнура

Специалист логопедического массажа

Әбіқалық Елнура Каиртқызы — квалифицированный логопед, профессионально работающий в сфере выявления, коррекции и профилактики речевых нарушений.
В своей работе она уделяет особое внимание развитию речевых, языковых и коммуникативных навыков детей.

Как специалист, Елнура Каиртқызы разрабатывает эффективные индивидуальные коррекционные программы, учитывая особенности каждого ребёнка. На занятиях сочетает традиционные логопедические методы с современными нейропсихологическими и игровыми технологиями, что делает процесс коррекции интересным и результативным.


основные направления деятельности:

  • Диагностика и коррекция детей с нарушениями речи (ЗРР, ФФН, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание и др.);
  • Развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики и лексико-грамматической стороны речи;
  • Выявление и коррекция нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия);
  • Проведение логопедического массажа, направленного на развитие артикуляционного аппарата и формирование речевого дыхания;
  • Повышение двигательной активности речевых органов через сенсомоторные и логопедические упражнения;
  • Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ с учётом особенностей речи каждого ребёнка;
  • Методическая и консультативная помощь родителям и педагогам по вопросам развития и коррекции речи.

  • 11 ноября 2019 г. – 16 октября 2022 г. — логопед МКҚК детского сада №77 «Қошақан» акимата г. Астаны;
  • 17 октября 2022 г. – 30 января 2023 г. — методист МКҚК детского сада №77 «Қошақан» акимата г. Астаны;
  • 30 января 2023 г. – 1 сентября 2023 г. — методист МКҚК детского сада №15 «Дарын» акимата г. Астаны;
  • С 1 сентября 2023 года по настоящее время — логопед-дефектолог ШЖҚ МКК «Школа-гимназия №96» акимата г. Астаны.

Поддержка развития речи, языковых и коммуникативных навыков каждого ребёнка; раннее выявление и коррекция речевых нарушений для успешного личностного и социального развития детей.
Формирование речевой культуры, повышение доступности и качества логопедической помощи, развитие осознанного отношения родителей и педагогов к вопросам речи.

Для неё главная ценность — раскрыть потенциал каждого ребёнка, вести его к успеху через доверие и доброту.

  1. Теоретические основы логомассажа
  2. Практические методы и инструменты логомассажа
  3. Профессиональная документация логопеда и её значение
  4. Отчётная и аналитическая работа логопеда

Тел.: 8 (708) 321 70 12
E-mail: yabdikalyk@mail.ru

Калиева Жанна

основатель Академии поведенческий аналитик, супервизор IBA, CBS-A

Жанна Калиева — международный сертифицированный поведенческий аналитик (IBA, CBS-A), супервизор и мама замечательной девочки-подростка с аутизмом. Её путь в профессию начался с личной истории, а сегодня она — один из лидеров развития прикладного анализа поведения (ABA) в Казахстане.

Жанна является основателем АВА-центров в Астане и Караганде, а также создателем АВА-Академии, где готовит специалистов, помогающих детям с особыми образовательными потребностями. Её миссия — сделать эффективные поведенческие методики доступными каждой семье, а её мечта — создать лучшую франшизу центров ABA и вывести Академию на мировой уровень.

Помимо профессиональной деятельности, Жанна — творческая личность: она любит петь, занимается вокалом, изучает английский и казахский языки, с теплотой проводит время с семьёй, друзьями и коллегами.

Жанна верит, что любовь и настойчивость способны менять судьбы. Её личная мечта — вырастить успешных, самостоятельных дочерей и однажды жить в домике у моря, где будет продолжать вдохновлять других своим примером, теплом и верой в потенциал каждого человека.

Байдалина Айгуль

Педагог