Позвоните нам:
+7 701 588 0700
+7 777 588 0500
Консультации специалистов

Абылкасымова Назым
Тренер по обучению педагогов
Абылкасымова Назым Уйсембековна — педагог-психолог, педагог-эксперт, координатор школьной службы психолого-педагогического сопровождения, опытный лектор и практик в области инклюзивного образования. Имеет 15-летний стаж работы в системе образования, специализируется на сопровождении детей с особыми образовательными потребностями (ООП), консультировании родителей и методической поддержке педагогов.
В рамках своей профессиональной деятельности Назым Уйсембековна успешно сочетает научно-обоснованные подходы с практическими инструментами поддержки детей, находящихся в условиях инклюзии. Она активно делится знаниями на курсах повышения квалификации, семинарах и практико-ориентированных тренингах для педагогов, психологов и специалистов сопровождения.
Профессиональная подготовка и повышение квалификации:
- Инклюзивное образование (в т.ч. международные курсы);
- Нейропсихология детского возраста;
- АВА-терапия (прикладной анализ поведения);
- Эмоциональный интеллект в педагогике;
- Международный обмен опытом (стажировка и обучение в Турции).
Профессиональные компетенции:
- Консультирование семей, воспитывающих детей с ООП;
- Организация и координация командного сопровождения ребёнка;
- Методическое сопровождение педагогов по вопросам инклюзии;
- Проведение психолого-педагогических тренингов и обучающих программ.
Ключевые темы лекций и выступлений:
- Практика инклюзивного образования в Казахстане и за рубежом;
- Нормативно-правовая база инклюзивного образования;
- Роль ПМПК, психолого-педагогического консилиума и родителя в разработке образовательного маршрута;
- Адаптация образовательной программы для обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- Современные подходы к сопровождению детей с РАС, ЗПР, СДВГ;
- Роль педагога-психолога в создании инклюзивной среды;
- Универсальный дизайн
Контактные данные: тел.: 87083106703; e—mail: nazym_abylkasymova@mail.ru

Теменова Сауле
Тренер по обучению педагогов
Теменова Сауле —эксперт в области инклюзивного образования по Казахстану, посвятившего себя развитию доступной, открытой и поддерживающей образовательной среды для каждого ребёнка.
С 2012 года она активно работает в сфере инклюзивного образования Казахстана, постоянно повышая квалификацию и перенимая международный опыт в Баку, Токио, Сингапуре, а также в рамках международного летнего лагеря в Бишкеке.
Сегодня, опираясь на более чем 12-летний опыт, Сауле Теменова стала автором и реализатором «Концепции проекта создания образовательной среды через модернизацию кабинета КПИО».
Именно по этой концепции в 21 школе города Астаны создаются современные Кабинеты поддержки инклюзивного образования (КПИО) — пространства, объединяющие обучение, коррекцию и работу специалистов в едином целостном формате.
Разработанный ею формат Open Space сочетает учебную зону и рабочие места специалистов, зонированные прозрачными перегородками со звукоизоляцией. Такая организация пространства обеспечивает визуальную открытость, комфорт и атмосферу доверия, помогая детям чувствовать себя частью сообщества и раскрывать свой потенциал.
Благодаря этой работе Сауле Теменова и её команда формируют новую модель современной школы, где инклюзия — это не проект, а естественная часть жизни каждого ребёнка.

Исмагулова Светлана
Главный эксперт центра инклюзивного образования Национальной академии образования имени Ы. Алтынсарина.
Исмагулова Светлана изучает методику сопровождения детей с РАС в школах. С одной стороны, это методическое сопровождение педагогов по внедрению инклюзивных практик в школах, с другой стороны — исследование диссертации в магистратуре по программе «Теория и методика работы с детьми с РАС». Исследование затрагивает актуальные проблемы, связанные с недостаточной готовностью педагогов к инклюзивному обучению, особенно детей с РАС.

Мергалимова Мереке
SEN координатор (special educational needs coordinator
специалист-исследователь, посвящающая свою профессиональную деятельность развитию инклюзивного образования в школах и поддержке педагогов, детей и семей. Выпускница магистратуры Назарбаев Университета по программе «Лидерство в образовании», где она исследовала тему роли родителей в сопровождении детей в процессе становления инклюзивного образования в школах.
Мереке работала в американской школе QSI Astana в качестве специального педагога, где изучала международные практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Далее она продолжила развивать инклюзивное образование на практике, работая SEN (special educational needs coordinator)-координатором в частной школе. Здесь ею была создана внутришкольная политика инклюзии, проведены тренинги и мастер-классы для педагогов по сопровождению детей с ООП в рамках программы IB (International Baccalaureate) и по формированию инклюзивной культуры в школе.
Своим неравнодушным отношением, теплотой и добротой, она вдохновляет коллег и родителей, помогая каждому ребенку раскрыть свой внутренний потенциал. Её профессиональное кредо — «Я вижу потенциал в каждом» — отражает философию её работы и веру в то, что каждый ребенок способен на успех, если рядом есть поддержка, понимание и любовь.

Фортунатов Мартемьян
Нейропсихолог, клинический психолог, специалист по сенсомоторной нейрокоррекции. Эксперт в сфере нейропсихологической диагностики и коррекции детей дошкольного и младшего возраста.
Проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми с особенностями развития.Своё профессиональное становление Мартемьян продолжил у Анны Владимировны Семенович — основателя Метода Замещающего Онтогенеза (МЗО). Этот подход стал для него базой, на которой он выстраивает индивидуальные и групповые программы развития детей с особыми образовательными потребностями.
Путь в практической нейропсихологии Мартемьян начал более 10 лет назад — с развивающих групповых занятий для детей от 1,5 до 7 лет. За это время он провёл более 30 практических семинаров по нейропсихологии в России, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, делясь опытом с коллегами и педагогами.
Фортунатов Мартемьян — не только специалист, но и настоящий новатор.
Он создал авторское пособие «НЕЙРО.ПРИЁМЫ», которое помогает педагогам и родителям в игровой форме развивать у детей внимание, координацию и эмоциональный интеллект.
Кроме того, Мартемьян — автор и ведущий уникальных НЕЙРО.ТАНЦЕВ, где движение становится способом включения мозга, снятия напряжения и раскрытия творческого потенциала ребёнка.
Он постоянно придумывает новые игры и методики — и, как сам признаётся, всегда сначала пробует их на себе.
Его работа объединяет науку, движение и радость — и именно это делает занятия с ним живыми, вдохновляющими и по-настоящему результативными.

Смакова Айнур
Смакова Айнур Сергазыевна — опытный дефектолог, специализирующийся на коррекции и развитии детей с особенностями психофизического развития.
В своей профессиональной практике сочетает классические коррекционно-педагогические подходы с современными нейропсихологическими и нейропедагогическими методами. Она активно изучает и внедряет инновационные технологии в области коррекционной педагогики и нейропсихологии. Её профессиональная миссия — создание эффективных программ развития и обучения детей с особенностями, повышение квалификации педагогов и специалистов смежных областей.
Основные направления деятельности:
• Коррекция и сопровождение детей с особенностями развития (речевые, когнитивные, эмоционально-волевые, поведенческие нарушения). • Мозжечковая стимуляция как инструмент активации межполушарных связей и развития когнитивных функций. • Использование нейроподходов в коррекционно-развивающей работе. • Применение нейротренажёров и сенсомоторных методик в образовательном процессе. • Проведение нейродиагностики для выявления функциональных особенностей мозга и построения индивидуальной программы развития. • Обучение специалистов по вопросам коррекционной педагогики, нейроподходов, мозжечковой стимуляции и нейродиагностики.
Опыт работы • Работа в инклюзивной школе, где осуществляла сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. (Школа-гимназия №65, 2013-2015 гг.; Школа-гимназия №83, 2019-2024 гг.) Опыт работы в реабилитационном центре, где занималась комплексным восстановлением и развитием детей. (Национальный центр детской реабилитации 2014-2019 гг.)
• Деятельность в частных коррекционных организациях, где внедряла современные нейротехнологии в образовательный процесс.
Темы для обучения:
- Метод мозжечковой и межполушарной стимуляции и применение нейротренажекров.
- Коррекция через движение: использование кинезиологических инструментов в нейропсихологической практике в инклюзивном образовании.
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция высших психических функций у детей.
- Нейроподход в образовании: от теории к практике.
Контактные данные / ссылка на соцсети: Тел.: 8 775 660 21 83, • e-mail: Aihupa-ss@mail.ru

Идрисова Динара
нейропсихолог, основатель центра для родителей детей с РАС.
Специалист с 12-летним опытом работы в области нейропсихологии, нейрофизиологии, реабилитации и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Она не просто профессионал — она мама особенного ребёнка, и именно личный опыт стал для неё мощным стимулом глубоко понять механизмы развития, особенности восприятия и потребности таких детей.
Осознав, как важно родителям получать поддержку и знания, она создала центр для обучения родителей детей с РАС, где объединила команду единомышленников — специалистов-практиков, ежедневно работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
Сегодня она делится практическими навыками с педагогами и специалистами школ, помогая им применять современные нейропсихологические подходы, строить эффективное взаимодействие с детьми и их семьями.
Её работа основана на сочетании научных знаний, профессионального опыта и глубокой человеческой эмпатии

Ерман Беккожа
Педагог художественного труда по гончарному мастерству
Ерман Беккожа: мастер гончарного искусства, сохраняющий традиции и вдохновляющий молодёжь
Ерман Беккожа — талантливый педагог и мастер по гончарному мастерству, который успешно реализует авторскую программу обучения работе с глиной и полимерными материалами. Его занятия — это не просто уроки лепки, а полноценный творческий процесс, направленный на развитие художественного вкуса, терпения, креативности и тонкой моторики у школьников.
Методическая база программы ориентирована на решение важнейших задач учебного процесса:
- обучение учащихся стилизации форм (от простых к сложным);
- умение создавать эскизы будущих изделий;
- освоение художественных техник работы с полимерной и гончарной глиной;
- лепка изделий из одного куска материала и с использованием различных приёмов (пласт, жгут и др.);
- оформление объёмных и плоских изделий;
- комбинирование глиняной лепки с другими техниками (рисование, оригами, бисероплетение и др.);
- знакомство с работами ведущих дизайнеров мира и развитие дизайнерского мышления.
Основные навыки, которые приобретают ученики:
- Понимание основ моделирования и композиции.
- Владение различными методами лепки.
- Умение превращать идеи в эскизы и воплощать их в изделиях.
- Навык подбора гармоничных цветовых решений.
- Способность стилизовать формы животных и растений.
- Базовое понимание принципов дизайна.
- Навык анализа своей работы и грамотной самопрезентации результата.
«Гончарное искусство — это синтез ремесла, творчества и внутренней гармонии. Ребёнок, работая с глиной, учится чувствовать форму, мыслить образно и добиваться результата своими руками», — отмечает Ерман Беккожа.

Абшукиров Нурсултан
Педагог художественного труда по арт-терапии
Нурсултан — педагог-художник с 15-летним опытом работы, специализирующийся на арт-терапевтической поддержке и развитии детей с особыми образовательными потребностями. В своей работе он сочетает художественное образование, технологии и современные методы арт-терапии, включая уникальные практики, направленные на эмоциональное, когнитивное и сенсомоторное развитие ребёнка. Он создает комфортную и поддерживающую среду, где каждый ребёнок, вне зависимости от особенностей развития, может почувствовать себя художником, выразить эмоции и раскрыть внутренний потенциал. Ведёт студию изобразительного искусства, где знакомит детей с различными видами и техниками рисования, создаёт условия для свободного самовыражения и формирования устойчивого интереса к творчеству. Также Нурсултан занимается обучением педагогов работе с арт-терапевтическими техниками, консультирует родителей, проводит мастер-классы по организации художественной среды для детей с ООП.
Одним из ключевых направлений его работы является арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом, специально разработанный для детей с ООП.
Об арт-терапевтическом комплексе «Прозрачный мольберт»:
Прозрачный мольберт выполнен из безопасного, небьющегося стекла в устойчивой деревянной раме. Это уникальное арт-пособие, способствующее:
- развитию познавательной сферы;
- улучшению произвольного внимания;
- укреплению эмоциональной и образной памяти;
- активизации мелкой и общей моторики;
- стимуляции творческого мышления и воображения.
Рисование по стеклу — необычный, привлекающий внимание формат, который помогает детям раскрывать эмоции, справляться с внутренним напряжением, выражать переживания и формировать позитивное самоотношение.
В комплект входят все необходимые материалы: кисти, краски, губки, а также возможность рисования руками, что усиливает сенсорный эффект и способствует эмоциональной разрядке.
Цель арт-занятий:
- Актуализация и выражение чувств;
- Получение положительного эмоционального ресурса;
- Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления);
- Формирование творческого подхода к решению задач и адаптации к окружающему миру.
Задачи занятий:
- Развитие адекватной самооценки и позитивной «Я-концепции»;
- Формирование навыков самовыражения через изобразительное искусство;
- Коррекция личностных особенностей (неуверенность, робость, ранимость);
- Адаптация в социуме через творческую деятельность;
- Зрительная стимуляция и коррекция зрительного восприятия;
- Усиление внутрисемейной и групповой сплочённости через совместное творчество.
Используемые методики и техники:
- Арт-терапия (индивидуальная и групповая);
- Рисование по стеклу (прозрачному мольберту);
- Смешанная техника (гуашь, акрил, гелевая пастель, пальчиковые краски);
- Коллажирование и монотипия;
- Рисование с элементами сенсорной интеграции;
- Цветотерапия;
- Работа с зеркальным отражением, силуэтами, следами;
- Интеграция изобразительного искусства с музыкальным сопровождением (мультимодальная стимуляция);
- Проективные техники через рисование сюжетов, сказочных и фантазийных образов.

Касембекова Лаура
Педагог художественного труда декоративно-прикладного искусства
Педагог с 20-летним стажем, технолог, учитель художественного труда, практик в инклюзивном образовании
Касембекова Лаура — опытный педагог-практик с 20-летним стажем работы в системе образования. Специализируется на обучении детей с особыми образовательными потребностями (ООП) прикладным навыкам, развивающим трудовую самостоятельность, сенсорное восприятие и творческий потенциал.
Является учителем художественного труда и технологом, который не только обучает, но и вдохновляет. Ведёт кружки швейного и кулинарного мастерства, а также декоративно-прикладного творчества для детей с ООП. Под её руководством дети осваивают швейные машины, учатся печь кондитерские изделия, работать с бисером, нитками, тканью и другими материалами.
Профессиональные компетенции:
- Проведение практико-ориентированных занятий по трудовому обучению с детьми с ООП;
- Обучение швейному и поварскому делу: от простых навыков к самостоятельной работе;
- Развитие мелкой моторики, сенсорики и внимания через рукоделие;
- Работа с бисером, вышивкой, лепкой, текстилем, фетром и природными материалами;
- Создание развивающих игрушек, дидактических материалов и шет-персонажей для сказкотерапии и игровых занятий;
- Применение элементов сказкотерапии в работе с детьми с РАС, ЗПР и другими формами ООП;
- Авторские методики и мастер-классы для педагогов по трудовому обучению в инклюзивной среде.
Ученики Лауры уже умеют:
- Самостоятельно работать на швейной машинке;
- Создавать мягкие игрушки, тематические поделки и шет-комплекты для игр;
- Готовить простые блюда и выпекать кондитерские изделия;
- Участвовать в школьных и внешкольных выставках и конкурсах прикладного творчества.
Образование и повышение квалификации:
- Профильное педагогическое и технологическое образование;
- Курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию;
- Обучение современным подходам в коррекционной педагогике и трудовом воспитании;
- Участие в обучающих семинарах, стажировках и программах методической подготовки педагогов.
Темы мастер-классов и обучающих занятий:
- «Организация кружковой работы с детьми с ООП: швейное и кулинарное дело»
- «Сказкотерапия в трудовом обучении»
- «Как обучить ребёнка с ООП работать на швейной машинке»
- «Развивающие игрушки своими руками: создание, применение, польза»
- «Трудовое обучение как ресурс социализации и самореализации»
- «Поддержка сенсомоторного развития через прикладное творчество»

Асель Муратова
Тренер по эмоциональному интеллекту и директор Международной Академии Эмоционального Интеллекта
Тренер по развитию эмоционального интеллекта, директор ТОО «International Academy of Emotional Intelligence», сертифицированный специалист международного уровня с многолетним опытом в области управления персоналом, коучинга и корпоративного обучения.
Асель является сертифицированным тренером по развитию эмоционального интеллекта EACEIP, профессиональным коучем Erickson International и сертифицированным HR-профессионалом. За её плечами — более 15 лет опыта в сфере управления персоналом и командообразования, а также свыше 9 лет практики в качестве бизнес-тренера.
Под её руководством International Academy of Emotional Intelligence реализует обучающие программы, направленные на развитие осознанности, эмпатии, саморегуляции и лидерских качеств. Особое внимание Асель уделяет работе с педагогами — она проводит авторские тренинги «Эмоциональный интеллект педагога», помогающие учителям управлять стрессом, сохранять внутренний баланс и выстраивать доверительные отношения с учениками и коллегами.
Асель убеждена, что эмоциональный интеллект — ключ к гармоничной личности и эффективной коммуникации, а осознанный педагог — это педагог, который умеет вдохновлять. Её подход сочетает профессиональную глубину, человеческое тепло и искреннее стремление сделать систему образования более человечной и поддерживающей.

Балмагамбетов Олжас
Инструктор по лечебной физической культуре (ЛФК), специалист по сенсомоторной коррекции.
Балмагамбетов Олжас Сатбекович — высококвалифицированный инструктор ЛФК с более чем 16-летним стажем работы в области оздоровления, реабилитации и сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (ООП). Специализируется на восстановлении и развитии двигательной активности, а также сенсорной интеграции у детей с различными нарушениями.
Он активно работает в системе инклюзивного образования, обучает педагогов, консультирует родителей, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, включая занятия по авторским и современным методикам.
Профессиональные компетенции:
- Проведение лечебно-коррекционных занятий с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ДЦП, ЗПР, РАС и СДВГ;
- Реабилитационная и развивающая работа через ЛФК и сенсомоторные упражнения;
- Занятия по методике Николая Соловьёва (сенсорная интеграция): работа с балансом, координацией, восприятием пространства и телесных ощущений;
- Активное использование интерактивного скалодрома как инструмента сенсомоторной коррекции и развития двигательных навыков;
- Обучение и сопровождение педагогов в вопросах физического и сенсорного развития детей с ООП;
- Консультирование родителей по вопросам двигательной активности, адаптации среды и поддержке ребёнка дома;
- Работа в мультидисциплинарной команде (психологи, дефектологи, логопеды, тьюторы).
Образование и повышение квалификации:
- Профильное образование в области физической культуры и реабилитации (уточняется);
- Повышение квалификации по ЛФК, адаптивной физкультуре и сенсорной интеграции;
- Обучение у Николая Соловьёва и других ведущих специалистов в области двигательной коррекции;
- Участие в республиканских и международных семинарах и конференциях.
Темы лекций, мастер-классов и обучающих сессий:
- «ЛФК в системе инклюзивного образования: от диагностики к результату»
- «Методика сенсорной интеграции Николая Соловьёва: теория и практика»
- «Скалодром как инструмент коррекционной педагогики»
- «Как педагогам и родителям понимать двигательную активность ребёнка с ООП»
- «Организация адаптированной физкультурной среды в школе и дома»
- «Сенсомоторное развитие и поведенческая регуляция у детей»

Әбдікадік Ельнура
Специалист логопедического массажа
Әбіқалық Елнура Каиртқызы — квалифицированный логопед, профессионально работающий в сфере выявления, коррекции и профилактики речевых нарушений.
В своей работе она уделяет особое внимание развитию речевых, языковых и коммуникативных навыков детей.
Как специалист, Елнура Каиртқызы разрабатывает эффективные индивидуальные коррекционные программы, учитывая особенности каждого ребёнка. На занятиях сочетает традиционные логопедические методы с современными нейропсихологическими и игровыми технологиями, что делает процесс коррекции интересным и результативным.
основные направления деятельности:
- Диагностика и коррекция детей с нарушениями речи (ЗРР, ФФН, дизартрия, ринолалия, алалия, заикание и др.);
- Развитие фонематического слуха, артикуляционной моторики и лексико-грамматической стороны речи;
- Выявление и коррекция нарушений письменной речи (дисграфия, дислексия);
- Проведение логопедического массажа, направленного на развитие артикуляционного аппарата и формирование речевого дыхания;
- Повышение двигательной активности речевых органов через сенсомоторные и логопедические упражнения;
- Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ с учётом особенностей речи каждого ребёнка;
- Методическая и консультативная помощь родителям и педагогам по вопросам развития и коррекции речи.
- 11 ноября 2019 г. – 16 октября 2022 г. — логопед МКҚК детского сада №77 «Қошақан» акимата г. Астаны;
- 17 октября 2022 г. – 30 января 2023 г. — методист МКҚК детского сада №77 «Қошақан» акимата г. Астаны;
- 30 января 2023 г. – 1 сентября 2023 г. — методист МКҚК детского сада №15 «Дарын» акимата г. Астаны;
- С 1 сентября 2023 года по настоящее время — логопед-дефектолог ШЖҚ МКК «Школа-гимназия №96» акимата г. Астаны.
Поддержка развития речи, языковых и коммуникативных навыков каждого ребёнка; раннее выявление и коррекция речевых нарушений для успешного личностного и социального развития детей.
Формирование речевой культуры, повышение доступности и качества логопедической помощи, развитие осознанного отношения родителей и педагогов к вопросам речи.
Для неё главная ценность — раскрыть потенциал каждого ребёнка, вести его к успеху через доверие и доброту.
- Теоретические основы логомассажа
- Практические методы и инструменты логомассажа
- Профессиональная документация логопеда и её значение
- Отчётная и аналитическая работа логопеда
Тел.: 8 (708) 321 70 12
E-mail: yabdikalyk@mail.ru

Калиева Жанна
основатель Академии поведенческий аналитик, супервизор IBA, CBS-A
Жанна Калиева — международный сертифицированный поведенческий аналитик (IBA, CBS-A), супервизор и мама замечательной девочки-подростка с аутизмом. Её путь в профессию начался с личной истории, а сегодня она — один из лидеров развития прикладного анализа поведения (ABA) в Казахстане.
Жанна является основателем АВА-центров в Астане и Караганде, а также создателем АВА-Академии, где готовит специалистов, помогающих детям с особыми образовательными потребностями. Её миссия — сделать эффективные поведенческие методики доступными каждой семье, а её мечта — создать лучшую франшизу центров ABA и вывести Академию на мировой уровень.
Помимо профессиональной деятельности, Жанна — творческая личность: она любит петь, занимается вокалом, изучает английский и казахский языки, с теплотой проводит время с семьёй, друзьями и коллегами.
Жанна верит, что любовь и настойчивость способны менять судьбы. Её личная мечта — вырастить успешных, самостоятельных дочерей и однажды жить в домике у моря, где будет продолжать вдохновлять других своим примером, теплом и верой в потенциал каждого человека.

Байдалина Айгуль
Педагог
