ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧАЮЩИЙ КУРС

Педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения школ города Астана прошли обучающий курс «Основы инклюзивного образования: теория и практика». В первой установочной сессии приняли участие 77 человек.

Цель курса – повышение профессиональной компетенции педагогов в области инклюзивного образования, развитие навыков работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП), а также внедрение и мониторинг инклюзивных практик в организациях образования.

Основные задачи курса:

— определение инклюзивного образования и его значения в современном обществе;

— ознакомление с международными и национальными нормативно-правовыми актами, регулирующими инклюзивное образование;

— понимание прав и обязанностей педагогов, обучающихся и образовательных учреждений в контексте инклюзивного образования;

— обучение методам и приемам адаптации учебного процесса для обучающихся с различными образовательными потребностями;

— развитие навыков распознавания и учета особенностей развития обучающихся.

Курс был разделен на три модуля, в каждый из которых включены ключевые аспекты профессиональной подготовки в области инклюзивного образования.

Модуль 1. Методологические основы инклюзивного образования:

— Введение в инклюзивное образование: история, философия, правовые основы. 

— Мониторинг реализации инклюзивных практик. 

— Использование «Индекса инклюзии» для самооценки и улучшения работы школы. 

Модуль 2. Создание и функционирование службы психолого-педагогической поддержки (СППС): 

— Основы создания СППС, ее задачи и функции. 

— Внедрение СППС в образовательный процесс и интеграция с педагогической деятельностью. 

— Проведение тренингов и семинаров для специалистов СППС и педагогов. 

Модуль 3. Индивидуализация образовательного процесса для детей с ООП:

— Разработка индивидуальных учебных планов (ИУП) и программ коррекции для детей с ООП. 

— Обучение педагогов созданию и реализации ИУП. 

— Консультирование педагогов и родителей по вопросам инклюзии и толерантности. 

В конце курса участники представили свои проектные работы для оценки результатов обучения. Проекты были разработаны в рамках полученных знаний и направлены на реализацию инклюзивных образовательных практик в своих организациях. Оценочные материалы помогли качественно оценить достижения педагогов и их готовность применять новые подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курсовое обучение позволило участникам лучше понять теорию и методы работы с детьми с ООП, а также создать планы, которые помогут улучшить качество инклюзивного образования в школах.

Курс прошел успешно, предоставив участникам знания и навыки, необходимые для эффективного внедрения инклюзивных подходов в школах. Повышение квалификации педагогов и специалистов СППС будет способствовать улучшению качества образования для детей с особыми образовательными потребностями, формированию более инклюзивной и толерантной среды в школах.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *