Позвоните нам:
+7 701 588 0700
+7 777 588 0500

Педагоги и специалисты психолого-педагогического сопровождения школ города Астана прошли обучающий курс «Основы инклюзивного образования: теория и практика». В первой установочной сессии приняли участие 77 человек.
Цель курса – повышение профессиональной компетенции педагогов в области инклюзивного образования, развитие навыков работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ООП), а также внедрение и мониторинг инклюзивных практик в организациях образования.
Основные задачи курса:
— определение инклюзивного образования и его значения в современном обществе;
— ознакомление с международными и национальными нормативно-правовыми актами, регулирующими инклюзивное образование;
— понимание прав и обязанностей педагогов, обучающихся и образовательных учреждений в контексте инклюзивного образования;
— обучение методам и приемам адаптации учебного процесса для обучающихся с различными образовательными потребностями;
— развитие навыков распознавания и учета особенностей развития обучающихся.
Курс был разделен на три модуля, в каждый из которых включены ключевые аспекты профессиональной подготовки в области инклюзивного образования.
Модуль 1. Методологические основы инклюзивного образования:
— Введение в инклюзивное образование: история, философия, правовые основы.
— Мониторинг реализации инклюзивных практик.
— Использование «Индекса инклюзии» для самооценки и улучшения работы школы.
Модуль 2. Создание и функционирование службы психолого-педагогической поддержки (СППС):
— Основы создания СППС, ее задачи и функции.
— Внедрение СППС в образовательный процесс и интеграция с педагогической деятельностью.
— Проведение тренингов и семинаров для специалистов СППС и педагогов.
Модуль 3. Индивидуализация образовательного процесса для детей с ООП:
— Разработка индивидуальных учебных планов (ИУП) и программ коррекции для детей с ООП.
— Обучение педагогов созданию и реализации ИУП.
— Консультирование педагогов и родителей по вопросам инклюзии и толерантности.
В конце курса участники представили свои проектные работы для оценки результатов обучения. Проекты были разработаны в рамках полученных знаний и направлены на реализацию инклюзивных образовательных практик в своих организациях. Оценочные материалы помогли качественно оценить достижения педагогов и их готовность применять новые подходы в работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Курсовое обучение позволило участникам лучше понять теорию и методы работы с детьми с ООП, а также создать планы, которые помогут улучшить качество инклюзивного образования в школах.
Курс прошел успешно, предоставив участникам знания и навыки, необходимые для эффективного внедрения инклюзивных подходов в школах. Повышение квалификации педагогов и специалистов СППС будет способствовать улучшению качества образования для детей с особыми образовательными потребностями, формированию более инклюзивной и толерантной среды в школах.