Партнеры и спонсоры

Сотрудничество с международными экспертами: профессор Умеш Шарма и профессор Крис Форлин

В рамках развития инклюзивного образования наш фонд сотрудничает с ведущими международными специалистами — профессором Умешем Шармой и профессором Крис Форлин, чьи научные труды и практические подходы оказали значительное влияние на формирование современной инклюзивной педагогики.

Профессор Умеш Шарма

(Monash University, Австралия)

один из самых авторитетных исследователей в сфере инклюзивного образования. Он является разработчиком программы TEIP (Teacher Education for Inclusion Project), которая используется в десятках стран для подготовки педагогов к работе в условиях инклюзии. Профессор Шарма ведёт активную работу по трансформации взглядов учителей на обучение детей с ООП, помогая формировать уверенность, готовность и профессиональные компетенции в работе с разнообразными обучающимися. Он также разрабатывает инструменты оценки образовательной инклюзивности школ.

Профессор Крис Форлин

Международный консультант и учёный

международный консультант и учёный с многолетним опытом работы в сфере политики и практики инклюзии. Её исследования сосредоточены на изменении установок и убеждений педагогов, устойчивом внедрении инклюзивных подходов в образовательную систему, а также подготовке кадров через профессиональное развитие и институциональную поддержку. Профессор Форлин активно сотрудничает с Министерствами образования разных стран и разрабатывает стратегии национального уровня по обеспечению инклюзивного обучения.

Работа с такими признанными специалистами способствует профессиональному росту педагогов, внедрению передовых методик и созданию более справедливой и доступной образовательной среды для всех детей.

Профессор Наоя Хакумура — специалист в области инклюзивного образования (Япония)

Наоя Хакумура

профессор из Японии, эксперт в области инклюзивного и специального образования. Его профессиональная деятельность направлена на развитие эффективных систем поддержки детей с особыми образовательными потребностями в рамках общеобразовательных школ.

Профессор Хакумура активно исследует вопросы ранней диагностики, адаптации учебной среды и создания устойчивых инклюзивных практик на всех уровнях образования. Он делится опытом Японии по построению системы, где каждый ребёнок, независимо от индивидуальных особенностей, получает качественное образование в максимально комфортной и развивающей среде.

В настоящее время в рамках совместной коллаборативной работы с нашим фондом проводится исследование по активному участию и взаимодействию родителей и учащихся в общественной жизни школы. Это исследование направлено на усиление роли семьи в образовательном процессе и укрепление связи между школой и обществом.

По результатам исследования планируется подготовка научной статьи и её публикация на международном уровне. С помощью этой инициативы мы стремимся внести вклад в развитие инклюзивного образования, эффективного партнёрства с родителями и методики преподавания языка.

Сотрудничество с профессором Наоя Хакумура обогащает педагогическое сообщество нашего фонда и наших школ новыми знаниями, подходами и практическими инструментами для успешной реализации инклюзии, а также способствует профессиональному развитию учителей.

Международная шахматная федерация (FIDE)

FIDE

Международная шахматная федерация (FIDE)

Международная шахматная федерация (FIDE) в сотрудничестве с  ОФ «Qamqor Inclusive» завершила образовательный курс  для педагогов школ про проекту «Учись и учи. infinite chess» -обучение шахматам детей с особыми потребностями.

Инициатива направлена на интеграцию шахмат в процесс обучения детей с расстройствами аутистического спектра. Мероприятие прошло с 29 по 30 марта 2025 года. Среди ведущих специалистов, принимавших участие на семинаре были:

Наталья Попова (тренер ФИДЕ, руководитель двухлетнего проекта по обучению детей с аутизмом шахматам) Мария Тамкович (координатор проекта FIDE Infinite Chess). Они осветили ключевые темы, связанные с организацией образовательного процесса, преодолением поведенческих трудностей и примерами успешного использования шахмат в обучении.

В рамках курса состоялось детальное изучение методологии Infinite Chess, которая представляет собой структурированный подход в обучению шахматам детей с особыми образовательными потребностями.Специалисты и педагоги со всех школ по проекту, обсудили методы работы и провели практические занятия.

Что такое ФИДЕ? Международная федерация шахмат по-французски называется Federation International des Echecs — отсюда и аббревиатура FIDE или ФИДЕ. ФИДЕ была основана в Париже 20 июля 1924 года, в последний день первой неофициальной Шахматной олимпиады. 20 июля, день рождения ФИДЕ, позже стало и Международным днем шахмат. В наши дни штаб-квартира ФИДЕ находится в Швейцарии. ФИДЕ (по данным на 2020 год) объединяет почти 200 национальных федераций. Лозунг этой организации — «Gens una sumus», что в переводе с латыни значит «Мы — один народ». Официальный сайт:  https://www.fide.com/

Сотрудничество с Университетом Гази, Турция

Махмут Читил

Ассоциированный профессор Гази университета, кандидат наук

В рамках международного сотрудничества фонда “Qamqor Inclusive” с Гази университетом (Турция)  проходят семинары с участием ассоциированного профессора, кандидата наук Махмута Читила. Тематика семинаров охватывает актуальные вопросы инклюзивного образования, а также современные методы диагностики детей с особыми образовательными потребностями.

Параллельно с этим, PhD-докторант Гази университета, исследователь Балауса Балчих Балаусахызы, проводит научное исследование по теме:
«Использование невербальных тестов интеллекта при диагностике детей с особыми образовательными потребностями. Адаптация невербальной шкалы интеллекта Bildiren (BNV) для Республики Казахстан, исследование её валидности и надежности».

Невербальные тесты интеллекта сегодня являются одним из наиболее эффективных инструментов диагностики в области специального образования. Их использование позволяет выявлять скрыто одарённых детей, объективно оценивать уровень развития детей с расстройствами аутистического спектра, с речевыми нарушениями и из различных социально-экономических слоёв общества. Ранняя диагностика способствует созданию оптимальных условий обучения и раскрытию потенциала каждого ребёнка.